Новый 2017 год
Клиника номер один
Социальные программы
Диагностика
Комплекс
Очереди
интернет магазин naranfito.ru
Кобзон-2
филиал в Вене

Полезные статьи










ЗАБОЛЕВАНИЯ

Отзывы пациентов


Битулева Тамара Петровна

У женщин позвоночник более хрупкий, чем у мужчин, поэтому они острее реагируют на остеохондроз. По его вине дамы чаще страдают головными болями. При тяжелой форме шейного остеохондроза обычно болит половина головы, бывает больно дотронуться до волос. В клинике тибетской медицины «Наран» существует особая методика для эффективного лечения остеохондроза. 

Усачёва Светлана Васильевна

Усачёва Светлана Васильевна рассказывает о лечении в клинике "Наран"

Людмила Александровна Тоуз

Людмила Александровна Тоуз прилетела в Москву из США впервые за 16 лет для лечения в клинике "Наран"

Полезное

Врачебная наука Тибета


08.01.2015

БУДДА МЕДИЦИНЫ (тиб. Сангье Менла) восседает на престоле.
Его тело цвета голубого берилла, и он именуется также Владыка бериллового сияния, поскольку яркие лучи, испускаемые им, рассеивают тьму неведения, от которого проистекают помраченность сознания, гневливость и страсти, и вместе с тем врачуют все физические недуги, вызываемые дисбалансом трех конституций: «Ветра», «Желчи» и «Слизи».

0c3dd66b4926ff20775a32a325fe06fe.jpg

Правая рука Будды Медицины повернута ладонью кверху, что означает дарование защиты. В ней он держит плод миробалана, показывая тем самым, что защита дается от всех болезней. В левой руке - патра, или чаша нищенствующего монаха, с нектаром, обладающим способностью излечивать болезни и предотвращать старение.
Живые существа страдают от двух видов болезней: физических недугов, из-за которых страдает и слабеет тело, и умственных, или помрачений. Болезни тела являются следствием трех ядов души: помраченности, гневливости и страстей. Наш ум сильно зависит от состояния нашего тела, и поэтому исцеление наших телесных недугов играет важную роль.

Явив себя в форме Владыки бериллового сияния, Будда и преподал трактат «Чжуд-ши», который стал каноном тибетской медицины. В нем объяснены источники и описаны симптомы 404 видов болезней, а также изложены методы их исцеления.
Самым знаменитым и полным комментарием трактата «Чжуд-Ши» является книга «Вайдурья-онбо», иллюстрированная Атласом тибетской медицины «Голубой берилл». 

Как жить не болея.jpg 
  • Чтобы жить без болезней, следует избегать воздействия болезнетворных факторов: неправильного питания, не соответствующего конституции образа жизни, вредных природных явлений (ветер, холод, жара, сырость и др.).
  • Если желаешь легко излечить недуг, болезнь, лучше всего подготовиться к этому заранее. Не нужно ждать, пока процесс завершится, а следует применять снадобья- лекарства.
  • Улучшить ваше здоровье может и доброе отношение ко всему окружающему миру. Добро и зло, здоровье и недуг всё взаимосвязано. Если человек делает незначительные усилия по направлению к добру, то не происходит нарастания в развитии болезни.
  • Когда же он совершает небольшие прегрешения, то болезнь не убавляется, и поэтому невозможны изменения к лучшему. 
  • Если желаешь спастись от катастрофы, разрешить проблемы, то лучше всего предотвратить их появление в твоей жизни. 
сто заболеваний.jpg
Есть такие правители, что не способны сохранить алтарь в центре поля. Есть такие личности, которые не способны сохранить целостность, ведущую к долголетию. Человек же мудрости стремится к благополучию посредством сохранения состояния, когда нет еще предвестий ухудшения состояния. Он избавляется от беды, когда она еще не возникла. Ведь катастрофа развивается мало-помалу. Болезнь вырастает по крохам. И если человек делает незначительные усилия по направлению к добру, то не происходит нарастания в развитии болезни. Поэтому болезнь не может возникнуть. Когда же он совершает небольшие прегрешения, то болезнь не убавляется, и потому невозможны изменения к лучшему.

Если не накапливать добро помалу, то не сможешь сформировать великой моральной силы - дэ. Если не останавливаешься в малых прегрешениях, то сформируешь большое преступление.

Представляем здесь самое основное, и даем, таким образом, возможность понять, откуда что возникает:

СТО ОСНОВНЫХ БОЛЕЗНЕЙ

  • Не соблюдать постоянства в радости и гневе - это болезнь.
  • Забывая о законах жизни, преследовать личную выгоду - это болезнь.
  • Стремиться к наслаждениям, разрушая моральную силу - дэ - это болезнь.
  • Все силы своего сердца сосредоточить в одной любви - это болезнь.
  • В гневе желать кому-то смерти - это болезнь.
  • В безудержной алчности, не видеть собственных прегрешений - это болезнь.
  • Унижая людей, возвышать себя - это болезнь.
  • В произвольных изменениях попустительствовать себе - это болезнь.
  • В легкомысленном тоне говорить о радостных событиях - это болезнь.
  • Ради сохранения комфорта доходить до совершения плохих поступков - это болезнь.
  • Из-за превосходства в знаниях презирать людей - это болезнь.
  • Пользуясь властью, творить произвол - это болезнь.
  • Отрицая других, утверждать себя - это болезнь.
  • Обижать одиноких и слабых, небрежно обращаться с ними - это болезнь. 
  • Пользуясь силой, побеждать людей - это болезнь.
  • Будучи сильным и влиятельным, предаваться лени - это болезнь.
  • В речах стремиться к победе над человеком - это болезнь.
  • Брать взаймы и забывать о возвращении долга - это болезнь.
  • Считать людей кривыми, а себя прямым - это болезнь.
  • Прямотой наносить вред людям - это болезнь.
  • Делая зло людям, радоваться себе - это болезнь.
  • В радости и гневе гордиться собой - это болезнь.
  • Считать людей глупыми, а себя мудрецом - это болезнь.
  • Восхвалять себя за свои заслуги - это болезнь.
  • Обсуждать прегрешения людские - это болезнь.
  • Быть недовольным собой из-за того, что приходится трудиться - это болезнь.
  • Пустое принимать за реальное - это болезнь.
  • С радостью говорить о чужих просчетах - это болезнь.
  • Гордиться перед людьми своим богатством - это болезнь.
  • В связи с высотой положения презирать людей - это болезнь.
  • Будучи в низком положении, злословить по поводу высокопоставленных - это болезнь.
  • Будучи бедным, завидовать богатству - это болезнь.
  • Клеветой на людей добиваться расположения - это болезнь.
  • Выставлять на показ свою моральную силу - это болезнь.
  • Ставить себе в заслугу победу над другим человеком - это болезнь.
  • Из-за своих интересов нарушать справедливость - это болезнь.
  • Из-за любви к себе поступать вопреки здравому смыслу - это болезнь.
  • Подвергая опасностям людей, добиваться покоя для себя - это болезнь.
  • Ревновать мужчину или женщину - это болезнь.
  • Из-за вспыльчивости идти наперекор - это болезнь.
  • Много ненавидеть и мало любить - это болезнь.
  • Обсуждать правоту или неправоту других людей - это болезнь.
  • Стараться переложить ответственность с себя на других - это болезнь.
  • Из-за любви к искусству отвергать монашество - это болезнь.
  • Определять достоинства и недостатки других людей - это болезнь.
  • Считая, что люди претворяются, ждать веры по отношению к себе - это болезнь.
  • Не проявлять милости по отношению к несущему наказание - это болезнь. 
  • Делая добрые дела, ждать воздаяния - это болезнь.
  • Отдав что-то людям, сожалеть об этом - это болезнь.
  • Любя себя, с негодованием относиться к тому, кто указывает на твои ошибки - это болезнь.
  • Ругать любую живую тварь - это болезнь.
  • Сбивать с пути - дао и чинить препятствия людям - это болезнь.
  • Злословить по поводу больших талантов - это болезнь.
  • Таить зло на людей, которые превзошли тебя - это болезнь.
  • Добавлять в питье ядовитые снадобья - это болезнь.
  • Не сохранять равновесия в сердце - это болезнь.
  • Шумно суетиться по поводу мудрости - это болезнь.
  • Хранить в памяти старую неприязнь - это болезнь.
  • Не принимать увещеваний и советов - это болезнь.
  • Внутри не испытывая настоящих чувств, проявлять вовне родственность - это болезнь.
  • Побеждать человека посредством подачи официальных бумаг - это болезнь.
  • Беседовать с глупцом - это болезнь.
  • В нападении не соблюдать законов-правил - это болезнь.
  • Любить себя за то, что поступаешь правильно - это болезнь.
  • Много сомневаться и мало верить - это болезнь.
  • Смеяться над сумасшедшими и безумными - это болезнь.
  • Вести себя раскованно, не соблюдая норм ритуала - это болезнь.
  • Некрасивые высказывания и злые слова - это болезнь.
  • С пренебрежением и непочтительностью относиться к тем, кто старше или младше тебя - это болезнь.
  • В тяжелой ситуации совершать легкомысленные действия - это болезнь. 
  • Плохие манеры и недостойные реакции - это болезнь.
  • В запутанных ситуациях полагаться только на себя - это болезнь.
  • Стремиться к веселью и любить смеяться - это болезнь.
  • Находить радость в запретах и ограничениях по отношению к людям - это болезнь.
  • Быть двуличным и льстивым - это болезнь.
  • Стремиться к приобретению посредством обмана - это болезнь.
  • Если слишком болтлив так, что тебе нельзя довериться - это болезнь.
  • Напившись допьяна, разнузданно распевать песни - это болезнь.
  • Ругаться по поводу ветра и дождя - это болезнь.
  • Говоря злые речи, желать погибели - это болезнь.
  • Поучать людей делать аборты - это болезнь.
  • Вмешиваться в чужие дела - это болезнь.
  • Подглядывать тайно в отверстия и щели - это болезнь.
  • Занимая, не помнить о необходимости вернуть - это болезнь.
  • Взять в долг и уклоняться от уплаты - это болезнь.
  • Поворачиваться спиной к речам, которые отличаются от твоей точки зрения - это болезнь.
  • Любить угнетение и жестокое обращение - это болезнь.
  • Приставать с заигрываниями и быть в этом назойливым - это болезнь.
  • В связи с заблуждениями наносить вред людям - это болезнь.
  • Шаря в гнезде, разбивать яйца - это болезнь.
  • Вырезать зародыш и расчленять тело - это болезнь.
  • Причинять вред водой и огнем - это болезнь.
  • Смеяться над слепыми, глухими и немыми - это болезнь.
  • Побуждать людей выйти замуж или жениться - это болезнь.
  • Побуждать людей совершать нападение - это болезнь.
  • Подстрекать людей делать зло - это болезнь.
  • Покидать любимых из-за несчастья в доме - это болезнь.
  • Навлекать беду, нарушая закон-дао - это болезнь.
  • Увидев, тут же стремиться к обладанию - это болезнь.
  • Силой отнимать принадлежащее другим - это болезнь.
Если способен, читая и помня, устранить эти сто болезней, тогда не будет бед и усталости. Боль и болезнь пройдут сами собой. Ты переправишься через море страданий, и если сложности и опасности возникнут у детей и внуков твоих, то они обретут помощь свыше.

сто лекарств.jpg
С древних времен человек мудрости, совершенствуясь, мог продвигаться по этому пути лишь малыми шагами. А в прегрешениях он менялся к худшему лишь через мельчайшие движения. То, посредством чего он был способен действовать, можно назвать вкушением лекарств. Приведем эти сто лекарств.

  • Соблюдение норм ритуала в движении и покое - это лекарство.
  • Податливость тела и мягкость характера - это лекарство.
  • Милосердие в действиях и гармония в сердце - это лекарство.
  • Соблюдение ритма в движениях и паузах - это лекарство.
  • Устремление к моральной силе и отстранение от себя соблазнов плоти - это лекарство.
  • Избавление от желаний в сердце - это лекарство.
  • Довольствуясь своей судьбой, воспринимать все как должное - это лекарство.
  • Не брать того, что достается тебе сверх положенного - это лекарство.
  • Преодолевая гнев, сохранять любовь - это лекарство.
  • Стремиться к непринужденному и свободному взаимодействию - это лекарство.
  • Желать людям счастья - это лекарство.
  • Спасать в беде и помогать в трудностях - это лекарство.
  • Перевоспитывать глупых и наивных - это лекарство.
  • Призывать к исправлению склоняющихся к смуте - это лекарство.
  • Делая благо, не надеяться на воздаяние - это лекарство.
  • Желать людям исполнения их стремлений - это лекарство.
  • Быть в сердце спокойным, а в мыслях пребывать как в храме - это лекарство.
  • В сердце безмятежность, а в мыслях устойчивость - это лекарство.
  • Не помнить старого зла - это лекарство.
  • Исправляя заблуждения, избавляться от зла - это лекарство.
  • Услышав порицание, принять его как стимул к изменению - это лекарство. 
  • Не вмешиваться в чужие ситуации - это лекарство.
  • В гневе и раздражение контролировать себя - это лекарство.
  • Разрешать в мыслях интеллектуальные проблемы - это лекарство.
  • Оказывать почтение по отношению к пожилым людям - это лекарство.
  • И за закрытой дверью, в уединении строго блюсти себя - это лекарство.
  • Воспитывать в себе почтение к старшим и любовь к младшим - это лекарство.
  • Искоренять зло и поощрять добро - это лекарство.
  • В чистоте и честности довольствоваться своей судьбой - это лекарство.
  • В помощи людям хранить верность - это лекарство.
  • Помогать во время солнечных и лунных затмений - это лекарство.
  • Бороться с ревностью и побеждать сомнения - это лекарство.
  • Быть спокойным, непринужденным и великодушным - это лекарство.
  • Думать о духовности и помнить о пути - это лекарство.
  • Чтить и возвышать тексты мудрецов - это лекарство.
  • Побуждать к достижению мудрости - это лекарство.
  • Выполняя трудную задачу, не томиться этим - это лекарство.
  • Чтить Небо и уважать Землю - это лекарство.
  • Оказывать почтение и уважение по отношению к трем светилам - это лекарство.
  • Хранить безмятежность покоя в отсутствии стремлений - это лекарство.
  • Быть контактным, покладистым, скромным и уступчивым - это лекарство. 
  • Любить жизнь и ненавидеть убийство-гибель - это лекарство.
  • Не стремиться к накоплению больного богатства - это лекарство.
  • Не нарушать заповедей и запретов - это лекарство.
  • Честность, бескорыстность, верность и вера - это лекарство.
  • Не жаждать богатства - это лекарство.
  • Не жечь горных деревьев - это лекарство.
  • Если пуста колесница, помочь подвезти чужой груз - это лекарство.
  • Прямо критикуя, сохранять верность и веру - это лекарство.
  • Радоваться тому, что человек обладает моральной силой - это лекарство. 
  • Стремиться помогать обездоленным - это лекарство.
  • Нести тяжесть вместо пожилого человека - это лекарство.
  • Искоренять эмоции, избавляться от любви - это лекарство.
  • Предостерегать и увещевать молодых и неопытных - это лекарство.
  • Наставлять и просвещать заблудших и ошибающихся - это лекарство.
  • Помогать старым и слабым - это лекарство.
  • Использовать силу, чтобы помогать людям - это лекарство.
  • Сочувствовать обездоленным, жалеть одиноких - это лекарство.
  • Быть милостивым к бедным, помогать просящим подаяние - это лекарство.
  • Имея высокое положение, дружить с простыми людьми - это лекарство.
  • Быть скромным и уступчивым в разговоре - это лекарство.
  • С почтением и уважением относиться к младшим по рангу - это лекарство. 
  • Не требовать возвращения старых долгов - это лекарство.
  • Искренне и с верой сочувствовать и утешать - это лекарство.
  • Говоря конкретно, быть прямым и искренним - это лекарство.
  • Радуясь прямоте, пользоваться и искривлением - это лекарство.
  • Не спорить об истинном и ложном - это лекарство.
  • Сталкиваясь с агрессией, не реагировать грубо - это лекарство.
  • Претерпев позор, не хранить обид - это лекарство.
  • Развивать стремление к добру и уходить от зла - это лекарство.
  • Отказываясь от красивого, брать безобразное - это лекарство.
  • Отказываясь от многого, брать малое - это лекарство.
  • С восхищением относиться к добродетели мудрых - это лекарство.
  • При встрече с мудрецом обращать критический взгляд на себя - это лекарство.
  • Не проявлять себя, выставляя напоказ - это лекарство.
  • Отвергать заслуги и брать на себя труд - это лекарство.
  • Не хвастаться своими устремлениями к добру - это лекарство.
  • Не скрывать чужих заслуг - это лекарство.
  • Не досадовать при тяжёлой работе - это лекарство.
  • Воспринимая реальность, хранить прочность веры - это лекарство.
  • Скрывать тайное стремление к злу - это лекарство.
  • Будучи богатым, представлять себя нищим - это лекарство.
  • Почитая продвижение других людей, побеждать себя - это лекарство.
  • Не относиться к самому себе слишком уважительно - это лекарство.
  • Радоваться достойным поступкам других людей - это лекарство.
  • Не стремиться к разврату в половой жизни - это лекарство.
  • В процессе обретений и потерь смотреть на самого себя со стороны - это лекарство.
  • Скрывая внутренние силы, совершать милосердные действия - это лекарство.
  • Не ругать ничего живого - это лекарство.
  • Любить говорить добрые слова - это лекарство.
  • За беды и болезни возлагать вину на самого себя - это лекарство.
  • Сталкиваясь с трудностями, не уклоняться и не отказываться - то лекарство.
  • Быть добрым в сердце и сострадательным в мыслях - это лекарство.
  • Находить радость в том, чтобы призывать людей делать добро - это лекарство.
  • Пользуясь богатством, творить милосердие - это лекарство.
  • Пользуясь высоким положением, творить добрые дела - это лекарство.
Это и есть сто лекарств. Болезнь возникает у человека в связи с ошибками и грехами, которые он совершает, не осознавая их сути и не видя истинных причин. Как следствие этого появляются недуги. А непосредственные причины состоят в воздействии питья, пищи, ветра, холода, тепла, дыхание-ци, которых вызывает болезнь.

Так, как человек нарушает законы и не сообразуется с истиной, его дух-шэнь приходит в состояние, при котором души-хунь исчерпываются, а души-пo погибают. А если их нет в телесной форме, тогда материальная оболочка становится пустой, так как в ней не удерживается семя-цзин и дыхание-ци.

Потому-то внешние воздействия ветра и холода способны поразить организм. Именно в связи с этим человек мудрости, даже пребывая в неизвестности отшельничества, не осмеливается совершать неправильные действия. Даже занимая великие должности, он не осмеливается извлечь из этого выгоду. Он соразмеряет свою телесную форму с одеждой, которую носит. Питается лишь в меру потребности организма. Будучи богатым и знатным, не потакает своим желаниям. Даже если он беден, и положение его убого, он не осмеливается нарушать заповеди. Потому извне ничто не может причинить ему вреда и изнутри его не поражают болезни. Так разве можно не относиться к этому серьезно?

монада.jpg

Слизь, Ветер, Желчь - три конституции и одновременно три главных понятия тибетской медицины. Все, что есть в человеческом организме, связано с этими тремя конституциями: здоровье и болезни, жизнь и смерть, гармония и разлад ума, души и тела.

При соблюдении должного образа жизни и питания три конституции служат опорой друг - другу и находятся в равновесии. При возбуждении они вызывают болезни, становясь друзьями или врагами, действуя заодно или вступая в раздор. В тибетской традиции они обозначаются тремя цветами и составляют Триединую Монаду.
Синий - Слизь, Красный - Ветер, Желтый - Желчь.

Почему были выбраны именно эти три цвета?

Синий цвет обозначает воду и холод - природу Слизи. Красный цвет обозначает страстность - свойство Ветра (иногда эта конституция обозначается белым цветом, символизирующим воздух - ее стихию). Желтый цвет - это жар и цвет Желчи. Эти три цвета и Триединая Монада остаются неизменными в тибетской традиции на протяжении тысячелетий, как основной символ врачебной науки Тибета.

Конституция слизь включает в себя лимфатическую и эндокринную системы. Она отвечает за рост, гормональную регуляцию и органы, выстланные слизистыми и серозными оболочками.

Желчь регулирует пищеварение и согревание организма и анатомически включает в себя печень и желчный пузырь.

Ветер отвечает за нервную регуляцию и включает в себя центральную и периферическую нервные системы.

Если три регулирующие системы ветер, желчь, слизь будут находиться в равновесии, человек будет здоров. Все три конституции, физиологические системы присутствуют у каждого человека, однако одна или две из них, как правило, преобладают.

Люди-слизь, организм которых наполнен водой, жиром, слизью и лимфой, страдают большей частью ожирением и сахарным диабетом, аллергией, астмой, артритами, артрозами, заболеваниями почек, склонностью к бронхолегочным и опухолевым заболеваниям, болезням суставов, почек и мочевыводящих путей.

Люди-ветер, легковозбудимые, восприимчивые, подвержены то перевозбуждению, то депрессиям. У них достаточно велика предрасположенность к логоневрозам, тикам, к болям различной локализации - прострелам, артрозам, болезням нервной системы, онкологическим заболеваниям, которые проявляются в виде нарушения сна, беспокойства, тревоги.

Люди-желчь, имеющие горячую кровь, страдают от пищевых отравлений, гепатита, холецистита, подагры, сахарного диабета по «горячему» типу, кожных болезней и, конечно, сердечно-сосудистых заболеваний (гипертонии, ишемии). Представители конституции Желчь в жару становятся очень уязвимы, потому что суть их типа - это огонь, жар, кипение.

Для каждого типа разработаны рекомендации, соблюдая которые можно оставаться здоровым долгие годы. А если пришла болезнь или наступил внутренний разлад и кризис в отношениях с окружающим миром, значит, причины стоит искать в себе. Эти сигналы - попытка организма вернуть утраченную гармонию, восстановить нарушенный баланс. Каждый человек выбирает свой путь к здоровью. Узнав свою конституцию, и соблюдая рекомендации тибетской медицины, Вы сможете предотвратить множество заболеваний,сохранить здоровье и обрести долголетие.

Свой тип конституции Вы можете определить по предлагаемым нами в брошюре тестам.

Способов лечения огромное множество, но применять их, не зная методов лечения, - все равно, что пускать стрелу наугад.
Из трактата Чжуд-Ши

В этом разделе мы подробно рассказываем о мето­дах традиционной тибетской медицины. Все они обязательно применяются в комплексном лечении каждого пациента нашей клиники.


← Вернуться к списку

Яндекс.Метрика