Новый 2017 год
Клиника номер один
Социальные программы
Диагностика
Комплекс
Очереди
интернет магазин naranfito.ru
Кобзон-2
филиал в Вене

Полезные статьи










ЗАБОЛЕВАНИЯ

Отзывы пациентов


Шиловарова Е.

Клиника «Наран» помогла моей сестре встать на ноги.

Мясникова Евгения Ивановна

83-летняя жительница Москвы Евгения Мясникова уже и не надеялась на выздоровление, но помогла тибетская медицина. Курс лечения в клинике «Наран» помог пациентке не только избавиться от узловатой эритемы, но и забыть о тросточке. 

Полезное

Деяния для блага людей делают нас счастливее


05.08.2015

Деяния для блага людей делают нас счастливее

Чойжинимаева Светлана Галсановна, основатель клиники тибетской медицины «Наран», заслуженный врач Республики Бурятия, кандидат медицинских наук, автор книг «Тибетские рецепты здоровья и долголетия», «Тибетская медицина: единство тела, разума и духа», «Антидиабет. Ваш новый образ жизни» и многих др.  В 1989 году вместе со своим братом, другом и единомышленником - врачом Баиром Чойжинимаевым открыла в столице Бурятии - г. Улан-Удэ клинику тибетской медицины. В 1997 году, успешно работая в этой области, клиника Чойжинимаевых распахнула свои двери в самом сердце нашей огромной страны - Москве.

- Светлана Галсановна, как Вы считаете, в силу каких причин тибетская медицина могла прижиться в такой суровой и неоднозначной стране как Россия?
Существует версия, что буддизм, яркой и самой убедительной частью которого является тибетская медицина, проник в Россию не в XVIII веке, когда он был официально утвержден Указом Ее Величества Елизаветы Петровны, а гораздо ранее. И это логично.  Путь буддизма, а значит, и тибетской медицины, на север был долгим, но неизбежным. Постулаты буддизма, понятия о десяти белых добродетелях, концепция сострадания нашли отклик в России на ее восточных территориях.
Общеизвестно, что в Петербурге династия бурятских врачей Бадмаевых  практиковала тибетскую медицину, начиная с 1857 года. Со времен репрессий, которым подверглись все буддийские священнослужители, в России тема тибетской медицины была надолго закрыта. Новый виток своего  развития тибетская медицина обретает после 1960-х годов. Наши замечательные современники  - выдающийся российский ученый с мировым именем,  доктор медицинских наук Казначеев В.П., академик СО РАН, президент Академии наук СССР, академик Марчук Г.И.,   известный бурятский ученый, доктор медицинских наук Базарон Э.Г. и много других российских ученых оказали содействие продвижению тибетской медицины. Сейчас я вспоминаю эмчи-ламу Линхобоева Галдана, который был известен всей стране как лекарь тибетской медицины, но неофициально. Его чудодейственные тибетские фитособоры исцеляли членов ЦК КПСС и Правительства СССР. Впоследствии был создан Институт естественных наук при Бурятском филиале СО АН СССР под руководством профессора Базарона Э.Г., который занимался исследованием и популяризацией тибетской медицины на территории России. 

- Считаете ли Вы себя продолжательницей  традиций тибетской медицины в России и в какой мере?
Да, я считаю себя продолжательницей исторически сложившихся в нашей стране традиций тибетской медицины, которая несет человеку духовное и физическое исцеление. Я глубоко убеждена, что если руководствоваться только коммерческими интересами, без искреннего желания помочь людям, избавить их от страданий, успеха на этом пути не будет. Ни у кого и никогда.
Двадцать шесть назад, в Республике Бурятия, в г. Улан-Удэ мы с братом открыли свой кабинет, и с этого начался наш путь на запад. Мы руководствовались благородными целями, мы хотели, чтобы к этому альтернативному пути исцеления прикоснулось как можно больше людей. За эти годы в «Наран» обратились и получили помощь тысячи и тысячи человек, которые получили право выбора, они открыли для себя новый мир, новые неординарные пути исцеления.
- Как известно, Москва слезам не верит. Насколько был тернист Ваш путь в Москве? 
Путь становления всегда связан с падениями и взлетами. Это закономерно. Вопрос только в том, сможешь ли ты держать удар, вставать и идти вперед. Нам было вдвое труднее выжить и организовать свое дело в Москве. Мы никого не знали, у нас не было «мохнатой руки», мы приехали с периферии и являлись представителями национального меньшинства. И  занимались не торговлей, не предлагали  услуги салона красоты, а всерьез  практиковали тибетскую медицину, которая не была востребована в европейской части нашей страны и являлась  альтернативой современной медицине. 

- Скажите, пожалуйста, что придавало Вам силы в самые трудные времена?
Мне кажется, что люди всегда, во все времена работали и жили во имя идеи. Важно собирать людей не под знамя доллара, а под знамя идеи.  Многие книги, особенно американские («Как стать успешным» и т.д.), если их вдумчиво читать, утверждают, что в любом бизнесе должна присутствовать идея. Даже при изготовлении спичек или шнурков нужна мысль об облегчении жизни людям. Идеи для блага людей греют нас, обогащают духовно и делают нас счастливее.
Меня очень многие отговаривали тогда, возможно, даже некоторые были бы и рады, если бы я сломалась или сдалась. Но у всех у нас есть своя стезя, свое предназначение. Я здесь не потому что мне просто захотелось открыть клинику и сделать на этом деньги. Я пришла сюда со своей миссией добра и помощи людям. За мной стоят буддийские гении-хранители, ламы-астрологи,  которые благословили меня на этот путь. Это укрепляет мою веру, придает силу и уверенность, вдохновляет на дальнейшую работу. 

- Светлана Галсановна, правда ли, что Вы являетесь основателем первой тибетской клиники не только в Бурятии, но и в России?
Да, это так. Думаю, этого факта никто оспаривать или отрицать не будет. Мы открыли с Баиром Галсановичем клинику тибетской медицины «Наран» в г. Улан-Удэ, в 1989 году, а затем в Москве, в 1997 году, во времена, когда наша страна переживала жесточайший материальный и духовный кризис. И сумели выжить. Сейчас вслед за нами идут многие клиники этого направления и это тоже хорошо. Тибетская медицина в России должна развиваться, иметь свое лицо и помогать людям. 
Но вместе с тем, хотелось бы оговориться, что встречаются лже-врачи, которые, как указано в классическом медицинском трактате «Чжуд-ши», похожи на лису, занявшую царский трон. Наспех овладев некоторыми навыками и приемами, не вникнув глубоко в теорию тибетской медицины, они спешат провозгласить себя врачами тибетской медицины.  Забывают о карме - законе причинно-следственной связи. Переступая через этические нормы врача,они изменяют в худшую сторону не только свою жизнь, но судьбу и здоровье своих детей, внуков. На любой поступок всегда есть кармический ответ. Такие врачи могут навредить пациенту. Принцип Гиппократа «не навреди»  - закон для любого врача во все времена.

- Во Всемирной паутине есть информация о том, что Ваша клиника «Наран» и Вы лично являетесь инициатором многих инноваций в области тибетской медицины. Расскажите о них?
Это интересный вопрос. Начну, пожалуй, с самого главного - впервые в истории тибетской медицины в России мы с братом Баиром Чойжинимаевым разработали, апробировали и внедрили сочетание комбинаций внешнего и внутреннего воздействия на организм человека, ориентируясь на конституциональные типы «ветер», «желчь» и «слизь» (по классификации Гиппократа - сангвиник, холерик, флегматик). К сожалению, современная медицина не учитывает индивидуальные особенности человека, его связь с природой, не связывает причины заболевания напрямую с образом жизни, эмоциональным составляющим и питанием согласно конституции человека. И именно тибетская медицина глубоко изучила влияние этих факторов - образа жизни и характера питания -  на развитие заболевания. 
Если жена принадлежит к конституции «ветер», а муж - к конституции «слизь», то к какой конституции будет принадлежать их ребенок? Понятно, что гены имеют значение и тибетская медицина учитывает этот факт. Но если ребенок родился в семье, где родители страдают сахарным диабетом, то обязательно ли и он будет мучиться этой болезнью? Конечно, нет. Когда человек  радуется, гневается, испытывает чувство страха или печали, он не может быть вне этих эмоций, он в них находится. Если состояние нахождения в эмоциях страха затягивается, это является одной из причин развития, например, гипертонической болезни. Аллопатическая медицина говорит о зобе, что он возникает в результате нехватки йода. Но почему тогда заболеваниями щитовидной железы в одинаковой степени страдают люди, живущие у моря, где воздух буквально насыщен йодом и житель степного региона, где присутствует эндемия, то есть  нехватка йода в почве? В чем причина? А причина кроется в эмоциональном состоянии человека.
Баир Галсанович, который был известным травником, предложил использовать в работе фитопрепараты, основанные на рецептурниках бурятских эмчи-лам, в частности, знаменитом «Агинском жоре». В результате мы вышли на идею комплексного лечения, без операций, без применения гормональных средств, без  таблеток и побочных эффектов. Основываясь на древних традициях тибетской практики врачевания мы разработали авторские методики безопасного и эффективного лечения хронических и системных заболеваний. В арсенале опыта моего брата несколько эффективнейших по силе воздействия сборов, разработанных им самим. В особенности, противовоспалительный (универсальный) сбор, который мы успешно использовали  в лечении  различных заболеваний, от остеохондроза до панкреатита и диабета. Мы открыли свое производственное подразделение «Лотос»  по выпуску лекарственных сборов, которое успешно развивается.
В клинике «Наран» впервые в истории отечественной медицины лечение  основано на комплексном подходе, в котором гармонично сочетаются внешние и внутренние методики воздействия. Мы используем такие простые, на первый взгляд, методы лечения и воздействия на организм (согласно врачебным традициям Тибета) как коррекция образа жизни и питания и такой мощный инструмент как фитотерапия, которые в конечном итоге дают потрясающие  результаты.

  - В чем разница между методами врача аллопатической и тибетской медицины?
Если пациент современной медицины идет к терапевту с заболеванием сердца, его отправят к кардиологу, а если диагноз не подтвердится, то его направят к другому специалисту. Этот «поход» по врачам, по разным кабинетам и даже по отделениям и институтам, может превратиться в бесконечный марафон. При этом, заметьте, ни один врач не будет в ответе за ваше здоровье. Эндокринолог, невропатолог, хирург - каждый специалист лечит «свою» болезнь, не выходя за рамки медицинских стандартов. 
В клинике тибетской медицины «Наран» пациент  «привязан» к одному врачу, который обладает широким спектром профессиональных умений и навыков, и проводит все лечебные манипуляции один. Врач ведет своего пациента  с  самого начала до конца его лечения, а также курирует его в течение нескольких месяцев или лет: в зависимости от заболевания пациента. Это есть то, что мы называем «эффектом одного кабинета»  - у каждого пациента персональный квалифицированный врач, отвечающий за его здоровье. Весь комплекс методов тибетской медицины, заключающий в себе  внутреннее воздействие (фитотерапия) и внешние процедуры по авторской методике доктора Чойжинимаевой индивидуален для каждого пациента и подразумевает духовно-эмоциональный аспект: добросердечный контакт, доверие и взаимоуважение между пациентом и врачом, совместные усилия которых должны увенчаться успехом в борьбе с недугом.

 - Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития тибетской медицины в России?
Тибетская медицина в России динамично развивается, адаптируется к реалиям современной жизни. Несомненно, что уже сегодня можно говорить о том, что тибетская медицина является одним из уникальных и достойных сегментов российской медицины. Эффективность тибетской медицины в профилактике и лечении большого количества хронических заболеваний бесспорна и имеет полное право на существование. Тибетская медицина востребована людьми, которые хотят не мгновенного результата, а знают, что здоровье, а особенно лечение, требует большого и вдумчивого труда и терпения как со стороны врача, так и пациента. Врач и пациент в этом процессе становятся друзьями. Думаю, что тибетская медицина будет развиваться не только в России, но и на Западе, в Америке. У нас есть опыт открытия клиник в Чехии и Германии. И скажу откровенно, я горда, что нам удалось это сделать и что это имеет успех, и мы имеем возможность помогать людям и увеличивать этим свою благую карму.

Беседовала Долгор Аустермонас











← Вернуться к списку

Яндекс.Метрика