Эвелина Закамская в гостях у клиники “Наран”

Эвелина Закамская в гостях у клиники “Наран”

Известный журналист и главный редактор телеканала “Доктор” познакомилась с руководителем клиники и дала интервью газете “Вестник тибетской медицины” 

- Эвелина, расскажите, пожалуйста, как появился проект телеканала «Доктор»?

 – Это детище проекта компании «Цифровое телевидение» холдинга ВГТРК, где уже целая серия цифровых телеканалов, и появление такого телеканала было обусловлено логикой развития нашего общества, интересов россиян. 

Сегодня жители страны интересуются темой здоровья и даже где-то ставят выше материального благополучия и карьеры. Поэтому ТК «Доктор» должен был появиться, и здесь особенно важно, что он находится на стыке науки и бизнеса, потому что мы имеем возможность развития огромной индустрии «медицина», связанной и с производством оборудования, и с фармацевтикой, и с медицинскими услугами нового качества и образования. 

Мне предложили возглавить «Доктор», потому, что давно знают о моем интересе к теме медицины и научно-популярным фильмам. Я не медик, но я проработала на телевидении уже более 15 лет, и здесь мы нашли друг друга с медицинским сообществом. Поскольку люди знают, о чем и как нужно рассказать, а я знаю, как сделать так, чтобы их услышали. 

 – Что прежде всего удивило вас в работе над новым направлением? 

– Приятное удивление я испытала скорее как менеджер, человек с телевидения, увидев абсолютную готовность новых ведущих и авторов, которых мы нашли именно среди врачей. Такое многообразие и большой потенциал будущих телевизионных звезд! 
И второе – открытость и желание российского медицинского сообщества к медийному общению. Я до этого много работала с учеными и не только российскими, но и западными, и одна из проблем представителей науки – неготовность спикеров просто и доступно рассказать. 

А врачи привыкли расска- зывать, где находится сердце, врачи привыкли отвечать на вопросы и простые, и очень навязчивые, иногда дотошные. Они привыкли быть терпеливыми, постоянно находиться в поиске инструмента диалога, как лучше говорить с пациентами, строго или по-доброму. Они очень хорошо себя знают. 

Здесь для нас, для телевизионщиков, просто роскошь общаться с медиками (улыбается). Много историй, много богатого опыта, но самое главное – это желание, за что мы очень благодарны нашим врачам. 

 – Не было опасений, что, сковырнув такой огромный пласт, можно уйти в некое шоу?

 – Нас от этого удерживают профессионалы, с которыми мы общаемся, медики. Прежде чем формировать наши телевизионные линейки, сегодня ТК «Доктор» – это 350 часов уникального контента, только в течение первого полугодия мы изучали интересы, готовность к тому или иному жанру. 

И увидели, что у российских врачей, которые, кстати, тоже являются зрителями, и у пациентов есть потребность и неудовлетворенность этой потребностью в компетентном и респектабельном разговоре на медицинские темы. 

Поэтому мы ищем такой баланс между компетентностью и доступностью, и мне кажется, мы его выдерживаем. Поскольку первые опыты недели вещания ТК «Доктор» показывают, что у него есть такое свойство, выражаясь профессиональным термином, на него люди «залипают, зависают». 

Услышав какое-то знакомое слово, диагноз, проблему, которые могут быть человеку близки, начинают смотреть, и это не раздражает. Любое шоу, любая яркая эмоция имеет свойство быстро проходить. 

Когда программа не раздражает, ее смотрят долго. Поэтому наша задача работать над глубиной и длиной просмотра наших передач. Мы хотим, чтобы зрители смотрели нас не менее 15–30 минут. Это специальные замеры уже телевизионной социологии. Но для этого программа не должна раздражать, зрители должны чувствовать и уважение, и заинтересованность тех, кто с ними общается с экрана телевизора.

 Всем этим требованиям, надеюсь, отвечают и наши врачи, и наши ведущие журналисты.

 – Будут подниматься острые и наболевшие темы? 

 ‒ Наболевшие, представляете, насколько это подходит к вопросам здоровья (смеется). Все темы, разумеется, наболевшие, не важно, зубная боль или проблемы системы здравоохранения. Все эти темы мы поднимаем, обсуждаем, но мы не социальный проект и канал, в котором рассказываем о каких-то плохих новостях, связанных с врачами. Таких новостей гораздо больше.

 Не рассказываем не потому, что замалчиваем. Во-первых, телеканал не эфирный, и мы все-таки работаем, что называется, вдолгую, мы рассказываем о проектах, темах и проблемах, которые не потеряют своей актуальности и значения и завтра, и послезавтра. Это наше с вами здоровье, культура здоровья, клиники России, врачи-герои… 

И конечно, задача ТК «Доктор», о чем я часто во многих интервью повторяю и не устану повторять – вернуть доверие между врачом и пациентом, вернуть уважение к профессии врача. 

– Скажите, сейчас общаясь со многими профессиональными медиками, как вы думаете, какое место в России занимает восточная медицина? 

– Она занимает место нетрадиционной медицины. Однако, по моим наблюдениям и опыту погружения, может сыграть важную роль в просвещении населения, поскольку те тезисы и постулаты которыми оперирует восточная медицина, являются доступными для людей и интересными. 

Восточная медицина в большей степени владеет практикой создания диалога понятного языка для пациента, для человека, не погруженного в медицину и не имеющего специального образования. 

Потому, мне кажется, здесь нужно найти хороший уровень качественного диалога между традиционной западной, высокотехнологичной и медициной, которая пропагандирует бережное отношение к организму в целом и рассматривает отдельные проблемы как части единого целого. 

Этот тезис у меня не вызывает раздражения и я знаю, что с этими согласно и абсолютное большинство ведущих мировых врачей. Восточная медицина – это часть мировой медицины и науки, и к ней нужно таким образом относиться. 

Здесь, безусловно, много стереотипов, неизвестного и нужно популяризировать восточную медицину очень тонко и правильно. И предстоит пройти еще большой путь, мне кажется. 

 – «Доктор» готов выделить определенную телевизионную нишу?

 – Почему нет, мы открыты для этого. Было бы интересно провести дискуссии в формате «встреча цивилизаций запада и востока», как практикуется в экономике, политике. И почему бы не организовать такие встречи в рамках одного телеканала, с удовольствием. 

 – Как вы лечите членов семьи, если они приболели, используете травы или современные препараты? 

 – Я бы сказала, что мы стараемся не болеть, если такое происходит, например, отвар ромашки хорошо помогает при многих заболеваниях: в частности хорошо успокаивает, при простуде, великолепный антисептик, благотворно действует на ЖКТ. 

Хотя, конечно, таблетки тоже есть в домашней аптечке, но они больше отвечают на запрос современного человека, связанного с тем, что нужно встать и пойти. И мы понимаем, что если даем ребенку, да и взрослому, то нагружаем печень. 

Но тем не менее все же приходится идти на такие, скажем, компромиссы в условиях современной жизни.

 – В вашей семье есть приверженцы спорта? 

– Наверное, только я (смеется). Наша старшая дочь, которой 18 лет, имеет разряд по плаванию, очень активно занималась спортом раньше. В последние пару лет – с переменным успехом, так как занята была подготовкой к поступлению в вуз, но сейчас собирается наверстать упущенное. 

Я в детстве занималась балетом и стараюсь поддерживать себя в форме, поставила дома балетный станок. Я разделяю спорт и физкультуру. И поэтому скорее спорта у нас в семье нет, у нас есть приверженцы физкультуры и все понимают ее важность для здоровья. 

 – Сегодня состоялось ваше знакомство с основателем клиники «Наран» Светланой Чойжинимаевой, что вам показалось интересным в ходе беседы? 

 - Это знакомство продолжится. Мне действительно было интересно. Во-первых, были вопросы, связанные с моим профессиональным любопытством, и мне было важно их удовлетворить. 

Вы слышали нашу дискуссию, например о различиях китайской и тибетской медицин. Для меня это абсолютно незнакомая сфера, я не знаю разницы, и мне хочется в этом разобраться и еще больше об этом узнать. 

И самое главное, конечно, методы диагностики, они любопытны и заслуживают большого внимания, интереса. Светлана Галсановна мне показалась очень образованным человеком, и я уже не говорю о том, что хорошим, что очень важно. Мне кажется, профессия врача не позволяет отделить специалиста от его человеческих качеств. Здесь должно все сойтись, и я все увидела. 

 Справка: 

 Эвелина Владимировна Закамская родилась 17 ноября 1975 года в Баку. В детстве хотела стать балериной, училась в хореографическом училище. В 1990 году с родителями вынуждена была уехать из Азербайджана в Россию, в Санкт-Петербург. Эвелина поступила в Вагановское училище, однако получила травму и не смогла продолжить обучение. 

Далее семья переехала в Тверскую область, где будущая телеведущая окончила ТГУ. В 2002 вместе с супругом переехала в Москву. Первым местом работы в столице стала радиостанция «Маяк», где она вела новости и утренние информационные эфиры. По настоянию редактора четыре года работала под псевдонимом Евгения Максимова. Параллельно сотрудничала с телекомпанией «Мир». 

В 2006 году Эвелина Закамская перешла на ВГТРК. Начав с ведущей новостей в «Вестях» и на «России 24», она быстро растет и становится руководителем научного направления канала, ответственным модератором сессий канала «Россия 24» на крупнейших международных форумах. 

Автор общественно-политического ток-шоу «Мнение», цикла научно-популярных фильмов «Идеи, меняющие мир». Эвелина Закамская брала интервью у многих ведущих политиков мира. 

С 2017 года главный редактор телеканала «Доктор». Замужем, две дочери. Супруг – начальник службы экономических новостей телеканала «Россия 24» Алексей Бобровский.
Вернуться к списку

Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, а также с обработкой ваших персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Для получения дополнительной информации об обработке ваших персональных данных и об использовании файлов cookies просим вас ознакомиться с Политикой конфиденциальности.

Написать в
WhatsApp