В Москве строят Мандалу Будды безграничного сострадания Авалокитешвары

В Москве строят Мандалу Будды безграничного сострадания Авалокитешвары
С 7 по 15 марта 2015 года монахи VI официальной делегации Монастыря-университета Дрепунг Гоманг из Южной Индии, во главе с Досточтимым Гопель Ринпоче Нгавангом Ньендраг, построят в Музее имени Н.К.Рериха Мандалу Будды безграничного сострадания Авалокитешвары – проявляющего бесконечную любовь и сострадание ко всем живым существам.
Участие в этом ритуале способствует улучшению кармы, исцелению от болезней и благополучию во всех делах
До недавнего времени мандалы можно было видеть только в стенах тибетских монастырей. На протяжении веков они являлись атрибутом закрытых буддийских церемоний. Сегодня эта удивительная мистерия позволяет всем желающим соприкоснуться с бесценным опытом буддийской традиции и познакомится ближе с самобытной культурой Тибета.

По-тибетски слово “мандала” переводится как “центр круга с внешними стенами и окружающей средой”. Строят мандалу для реализации успешного будущего, гармонизации отношений между людьми, также созерцание мандалы приносит успокоение сознания.

Мандала наделяется функциями ограничения сакрального пространства и защиты его от разрушающих сил. Это геометрическая проекция вселенной, в ее пространственном и временном аспекте.


Авалокитешвара — воплощает бесконечное милосердие и сострадание всех Будд. Родившийся из луча ясного света, изошедшего из сердца Будды Амитабхи, который затем превратился в лотос, Авалокитешвара предстает в форме Ченрези, столь любимого тибетским народом. Он — величайший и самый почитаемый бодхисаттва северного буддизма, из сострадания ко всем живым существам давший обет, достигнув просветления, не уходить в нирвану, чтобы оказывать помощь другим в пути освобождения от страданий.

Далай-лама, глава тибетского буддизма, считается воплощением Бодхисаттвы Сострадания. Один из главнейших атрибутов Авалокитешвары — шестисложная мантра «Ом мани падме хум».

Монастырь Таши Дрепунг Гоманг Дацан является одним из семи факультетов старейшего монастырского комплекса Палден Дрепунг, который был основан в 1416 году. В конце 1950-х годов из-за оккупации Тибета Китаем, разрушенный в Стране снегов монастырь был восстановлен в северо-восточной Индии. С 1969 года и по сегодняшний день Гоманг Дацан располагается в индийском штате Карнатака.

Монастырь является крупнейшим буддийским университом по изучению философии, медицины и астрологии, принадлежащего к традиции Гелуг, возглавляемой Его Святейшеством Далай-ламой XIV и получил известность благодаря многим великим ламам, ученым философам и практикам, достигшим высоких духовных реализаций. В настоящее время в монастыре насчитывается около 2000 монахов, в т.ч. и монахи из России, Монголии, Непала, Бутана и некоторых гималайских регионов Индии.

Два монаха делегации имеют степень "геше" буддийской философии, что соответствует в европейском понимании степени "доктора наук". В составе официальной делегации также мастер ритуала. Возглавляет делегацию Досточтимый Гопель Ринпоче Нгаванг Ньендраг — признанный Тулку. Он был распознан Его Святейшеством Далай-ламой как реинкарнация Гопеля Ринпоче, 79-го Настоятеля монастыря Литанг.

Каждый из дней мероприятия начнется с совместной утренней церемонии-медитации, сопровождаемой знаменитым обертонным пением тибетских лам. После чего монахи будут возводить песочную мандалу в присутствии всех желающих посмотреть и помедитировать при построении дворца Будды безграничного сострадания.

Во время проведения мероприятия посетители смогут послушать лекции не только по философии буддизма, но и на актуальные темы современной жизни, получить аудиенцию у главы делегации Гопель Ринпоче Нгаванга Ньендрага, попасть на прием к доктору тибетской медицины, проходившему обучение в известном Институте Тибетской Медицины и Астрологии — «Менциканг» и имеющего 12 лет практики.

После завершения строительства мандалы, ее разрушают. Это отдельный ритуал, несущий так же глубокий сакральный и символический смысл: в мире нет ничего постоянного, и мы не должны привязываться к чему бы то ни было.

Также в рамках Построение Мандалы Будды безграничного сострадания Авалакитешвары и недели Ритуалов состоится передача лунга — разрешения на начитывание мантры Авалокитешвары. Все вырученные от проведения благотворительного мероприятия средства будут направлены на нужды монастыря Дрепунг Гоманг, содержание престарелых монахов, а также детей-сирот, которые воспитываются и обучаются в монастыре.

Это в первую очередь, необыкновенная возможность прикоснуться к тибетской культуре, но если вам также близки принципы буддийской философии, вы получите, ни с чем несравнимый духовный опыт.

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=3514

mandala_march_2015.jpg
                                                         ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ 

Входной билет на мероприятие (1 этаж) – 300 руб., для пенсионеров, школьников, студентов – 150 руб., дети до 7 лет – бесплатно, лекции – бесплатно.

07.03.15 Суббота
13.00 – 14.00 Торжественное открытие. Ритуал очищения пространства.
14.00 – 16.00 Начало построения Мандалы.
14.00 – 15.00 Лекция «Тибетская буддийская традиция. Монастырь Дрепунг Гоманг»
16.00 – 17.00 Устная передача на разрешение чтения (Лунг) на Сутру «Сердце Праджняпарамиты».
17.30 – 19.00 Ритуал привлечения защиты Палден Лхамо (Кангсол). Вечерняя медитация-молебен «Сержем» (входные билеты 1000 Р).

08.03.15 Воскресение
13.00 – 13.30 Утренний молебен с тибетскими монахами.
13.30 – 16.00 Построение Мандалы.
14.00 – 15.00 Лекция «Женщина в буддизме».
16.00 – 17.00 Устная передача на разрешение чтения (Лунг) восхваления 21 Тары (Долма Корче).
17.30 – 19.00 Ритуал четырехчастного подношения мандалы Зеленой Таре (Мандал Шива). Вечерняя медитация-молебен «Сержем» (входные билеты 1000 Р).
09.03.15 Понедельник
12.00 – 12.30 Утренний молебен с тибетскими монахами.
12.30 – 19.00 Построение Мандалы.
14.00 – 15.00 Лекция «Драгоценная человеческая жизнь и адекватные способы ее защиты. Способы продления жизни»
17.00 – 19.00 Це-Ванг Белой Тары (Мистерия Долгой жизни). Устная передача на разрешение чтения (Лунг) мантры божеств долгой жизни – Белой Тары, Ушнишавиджаи и Амитаюса. Вечерняя медитация-молебен «Сержем» (входные билеты 1000 руб.).

10.03.15 Вторник
12.00 – 12.30 Утренний молебен с тибетскими монахами.
12.30 – 19.00 Построение Мандалы.
17.00 – 18.00 Лекция «Роль богатства в нашей жизни».
19.00 – 19.30 Устная передача на разрешение чтения (Лунг) Тройной Постоянной молитвы (Гюнчак Сумпа).
19.30 – 20.30 Мистерия, привлечения желаемого Ян Гук. Вечерняя медитация-молебен «Сержем» (входные билеты 1000 руб.).

11.03.15 Среда
12.00 – 12.30 Утренний молебен с тибетскими монахами.
12.30 – 19.00 Построение Мандалы.
17.00 – 18.00 Лекция «Карма и способы ее очищения».
19.00 – 19.30 Устная передача на разрешение чтения (Лунг) Стослоговой мантры Ваджрасаттвы.
19.30 – 20.30 Ритуал «Омовение Вселенной» Туйсол (входные билеты 1000 руб.).

12.03.15 Четверг
12.00 – 12.30 Утренний молебен с тибетскими монахами.
12.30 – 19.00 Построение Мандалы.
17.00 – 18.00 Лекция «Любовь и сострадание в нашей жизни. Будда безграничного сострадания».
19.00 – 19.30 Лунг на мантру Авалокитешевары «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ».
19.30 – 20.30 Мистерия освящения Мандалы (или Ритуал, если Мандала не будет достроена). Вечерняя медитация-молебен «Сержем» (входные билеты 1000 руб.).

13.03.15 Пятница
12.00 – 12.30 Утренний молебен с тибетскими монахами.
12.30 – 19.00 Построение Мандалы.
17.00 – 18.00 Лекция «Способы защиты и смысл защитных ритуалов в буддизме».
19.00 – 19.30 Устная передача на разрешение чтения (Лунг) на восхваление Махакалы «Нюзерма».
19.30 – 20.30 Ритуал, привлекающий защиту Чёрного шестирукого Махакалы (Кангсол) (входные билеты 1000 руб.).

14.03.15 Суббота
13.00 – 13.30 Утренний молебен с тибетскими монахами.
13.30 – 16.00 Созерцание Мандалы.
14.00 – 15.00 Лекция «Традиция Тантры в тибетском буддизме».
16.00 – 17.00 Устная передача на разрешение чтения (Лунг) – «Белозонтичная Тара».
17.30 – 19.30 Ритуал удаления препятствий Гьябши. Вечерняя медитация-молебен «Сержем» (входные билеты 1000 руб).

15.03.15 Воскресенье
12.00 – 12.30 Утренний молебен с тибетскими монахами.
12.30 – 15.00 Созерцание Мандалы.
15.00 – 17.00 Ритуал разрушения Мандалы .Раздача песка (входные билеты 1500 руб).

Средства, вырученные за билеты идут на нужды монастыря Дрепунг Гоманг и на поддержание работы музея имени Н.К.Рериха.
Во время построения песочной мандалы можно делать подношения. Это даст возможность накопить Вам огромные заслуги (духовную энергию), усилит Вашу связь с Буддой безграничного сострадания Авалокитешварой и дарует благословение. Все подношения пойдут на нужды монастыря Дрепунг Гоманг.

Во время проведения мероприятия есть возможность попасть на аудиенцию у Главы Делегации, в ходе которой можно получить благословение и консультацию по всем вопросам личного характера: семья, дети, финансы.

Запись на аудиенцию к Главе Делегации в зале построения Мандалы и по тел: +7 (916) 715-19-08
                                                           СОСТАВ ДЕЛЕГАЦИИ

Глава делегации – Гопель Ринпоче Нгаванг Ньендраг Досточтимый Нгаванг Ньендраг
– признанный Тулку из монастыря Дрепунг Гоманг.
Он был распознан Его Святейшеством Далай-ламой как реинкарнация Гопеля Ринпоче, 79-го Настоятеля монастыря Литанг.
Поступив в Гоманг в 1992 г., Ринпоче получил полные монашеские обеты гелонга от Его Святейшеста.
В совершенстве усвоив Пять основополагающих трактатов под руководством Кхен-ринпоче геше Ёнтен Дамчо и геше Лобсанг Цультрима наставника Ёонгдзин Кунделинга Ринпоче, в 2013 г. он блестяще выдержал единый экзамен монастырей школы Гелуг на степень геше-лхарамбы – доктора буддийской философии.
Ринпоче является квалифицированным преподавателем буддийской философии, уполномоченным давать устные передачи (лунг) и посвящения (ванг), проводить ритуалы и гадание Мо.

Геше-лхарамба Тензин Кечог – мастер ритуала Геше-лхарамба Тензин Кечог – умдзе официального тура
В возрасте 12 лет, он принял начальные монашеские обеты от Джецуна Лобсанг Кенраба на своей родине – в Тибете.
После нескольких лет изучения Дхармы в Тибете, он в 1991 г. эмигрировал в Индию и поступил в Дрепунг Гоманг.
В 1998 г. принял полное монашеское посвящение у Его Святейшества Далай-ламы.
Завершив изучение Пяти основополагающих трактатов в Гоманге, продолжил учёбу и в 2013 г. защитился на степень геше-лхарамбы.

Геше Анье Геше Анье
- стал монахом в возрасте 14 лет в Тибете, в 1986 г. получил начальные монашеские обеты от Лобсанг Джампа Ринпоче.
В 1992 г. вступил в Сангху монастыря Гоманг, где начал изучать буддийскую философию.
В 1997 г. Его Святейшество Далай-лама даровал ему полные монашеские обеты.
После прохождения шестнадцатилетнего курса обучения в 2012 г. ему было присвоено звание геше.

Гелонг Тае Гьяцо
Досточтимый Тае Гьяцо стал монахом в Тибете в 1994 г., в четырнадцатилетнем возрасте получив начальные монашеские обеты от своего наставника – Келсанга Гьяцо.
В 2000 г. он поступил в Дрепунг Гоманг, чтобы продолжить углублённое изучение Дхармы.
Стал гелонгом в 2012 г., получив полные обеты у Его Святейшества Далай-ламы.
В настоящее время он учится на курсе Абхидхармы.

Гелонг Кедруб Дагпа
Досточтимый Кедруб Дагпа принял начальные монашеские обеты, когда ему исполнилось 13 лет у своего учителя Нгаванг Деянга на своей родине – в Тибете.
В 2004 приступил к обучению в Дрепунг Гоманге, через четыре года стал гелонгом, приняв обеты у Его Святейшества Далай-ламы.
В настоящее время Кедруб Дагпа учится на курсе Абхидхармы.

Гелонг Тубтен Ринчен
Досточтимый Тубтен Ринчен стал монахом в 15 лет, получив обеты гецула от Джампа Гьяцо Ринпоче, а в дальнейшем взял и полные монашеские обеты у Его Святейшества Далай-ламы.
Сейчас Тубтен Ринчен учится в классе Карам Сарпа, готовясь сдать экзамен на степень геше.
Вернуться к списку

Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, а также с обработкой ваших персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Для получения дополнительной информации об обработке ваших персональных данных и об использовании файлов cookies просим вас ознакомиться с Политикой конфиденциальности.

Написать в
WhatsApp