Клиника номер один
Социальные программы
Диагностика
Комплекс
Очереди
интернет магазин naranfito.ru
Кобзон-2
филиал в Вене

Полезные статьи










ЗАБОЛЕВАНИЯ

Отзывы пациентов


Поляков Н. В.

По профессии я водитель (стаж 36 лет), женат, занимаюсь спортом, люблю рыбалку.

Андрей Горбатов, продюсер

Я большой почитатель традиционной китайской и индийской медицины.

Золина А.С.

Сегодня лечение закончилось. Приходила с удовольствием, потому что знала, что с каждым разом мне будет лучше.

Полезное

Деяния для блага людей делают нас счастливее


Array
(
    [CODE] => acts-for-the-welfare-of-people-make-us-happier
)

05.08.2015

Деяния для блага людей делают нас счастливее

Чойжинимаева Светлана Галсановна, основатель клиники тибетской медицины «Наран», заслуженный врач Республики Бурятия, кандидат медицинских наук, автор книг «Тибетские рецепты здоровья и долголетия», «Тибетская медицина: единство тела, разума и духа», «Антидиабет. Ваш новый образ жизни» и многих др.  В 1989 году вместе со своим братом, другом и единомышленником - врачом Баиром Чойжинимаевым открыла в столице Бурятии - г. Улан-Удэ клинику тибетской медицины. В 1997 году, успешно работая в этой области, клиника Чойжинимаевых распахнула свои двери в самом сердце нашей огромной страны - Москве.

- Светлана Галсановна, как Вы считаете, в силу каких причин тибетская медицина могла прижиться в такой суровой и неоднозначной стране как Россия?
Существует версия, что буддизм, яркой и самой убедительной частью которого является тибетская медицина, проник в Россию не в XVIII веке, когда он был официально утвержден Указом Ее Величества Елизаветы Петровны, а гораздо ранее. И это логично.  Путь буддизма, а значит, и тибетской медицины, на север был долгим, но неизбежным. Постулаты буддизма, понятия о десяти белых добродетелях, концепция сострадания нашли отклик в России на ее восточных территориях.
Общеизвестно, что в Петербурге династия бурятских врачей Бадмаевых  практиковала тибетскую медицину, начиная с 1857 года. Со времен репрессий, которым подверглись все буддийские священнослужители, в России тема тибетской медицины была надолго закрыта. Новый виток своего  развития тибетская медицина обретает после 1960-х годов. Наши замечательные современники  - выдающийся российский ученый с мировым именем,  доктор медицинских наук Казначеев В.П., академик СО РАН, президент Академии наук СССР, академик Марчук Г.И.,   известный бурятский ученый, доктор медицинских наук Базарон Э.Г. и много других российских ученых оказали содействие продвижению тибетской медицины. Сейчас я вспоминаю эмчи-ламу Линхобоева Галдана, который был известен всей стране как лекарь тибетской медицины, но неофициально. Его чудодейственные тибетские фитособоры исцеляли членов ЦК КПСС и Правительства СССР. Впоследствии был создан Институт естественных наук при Бурятском филиале СО АН СССР под руководством профессора Базарона Э.Г., который занимался исследованием и популяризацией тибетской медицины на территории России. 

- Считаете ли Вы себя продолжательницей  традиций тибетской медицины в России и в какой мере?
Да, я считаю себя продолжательницей исторически сложившихся в нашей стране традиций тибетской медицины, которая несет человеку духовное и физическое исцеление. Я глубоко убеждена, что если руководствоваться только коммерческими интересами, без искреннего желания помочь людям, избавить их от страданий, успеха на этом пути не будет. Ни у кого и никогда.
Двадцать шесть назад, в Республике Бурятия, в г. Улан-Удэ мы с братом открыли свой кабинет, и с этого начался наш путь на запад. Мы руководствовались благородными целями, мы хотели, чтобы к этому альтернативному пути исцеления прикоснулось как можно больше людей. За эти годы в «Наран» обратились и получили помощь тысячи и тысячи человек, которые получили право выбора, они открыли для себя новый мир, новые неординарные пути исцеления.
- Как известно, Москва слезам не верит. Насколько был тернист Ваш путь в Москве? 
Путь становления всегда связан с падениями и взлетами. Это закономерно. Вопрос только в том, сможешь ли ты держать удар, вставать и идти вперед. Нам было вдвое труднее выжить и организовать свое дело в Москве. Мы никого не знали, у нас не было «мохнатой руки», мы приехали с периферии и являлись представителями национального меньшинства. И  занимались не торговлей, не предлагали  услуги салона красоты, а всерьез  практиковали тибетскую медицину, которая не была востребована в европейской части нашей страны и являлась  альтернативой современной медицине. 

- Скажите, пожалуйста, что придавало Вам силы в самые трудные времена?
Мне кажется, что люди всегда, во все времена работали и жили во имя идеи. Важно собирать людей не под знамя доллара, а под знамя идеи.  Многие книги, особенно американские («Как стать успешным» и т.д.), если их вдумчиво читать, утверждают, что в любом бизнесе должна присутствовать идея. Даже при изготовлении спичек или шнурков нужна мысль об облегчении жизни людям. Идеи для блага людей греют нас, обогащают духовно и делают нас счастливее.
Меня очень многие отговаривали тогда, возможно, даже некоторые были бы и рады, если бы я сломалась или сдалась. Но у всех у нас есть своя стезя, свое предназначение. Я здесь не потому что мне просто захотелось открыть клинику и сделать на этом деньги. Я пришла сюда со своей миссией добра и помощи людям. За мной стоят буддийские гении-хранители, ламы-астрологи,  которые благословили меня на этот путь. Это укрепляет мою веру, придает силу и уверенность, вдохновляет на дальнейшую работу. 

- Светлана Галсановна, правда ли, что Вы являетесь основателем первой тибетской клиники не только в Бурятии, но и в России?
Да, это так. Думаю, этого факта никто оспаривать или отрицать не будет. Мы открыли с Баиром Галсановичем клинику тибетской медицины «Наран» в г. Улан-Удэ, в 1989 году, а затем в Москве, в 1997 году, во времена, когда наша страна переживала жесточайший материальный и духовный кризис. И сумели выжить. Сейчас вслед за нами идут многие клиники этого направления и это тоже хорошо. Тибетская медицина в России должна развиваться, иметь свое лицо и помогать людям. 
Но вместе с тем, хотелось бы оговориться, что встречаются лже-врачи, которые, как указано в классическом медицинском трактате «Чжуд-ши», похожи на лису, занявшую царский трон. Наспех овладев некоторыми навыками и приемами, не вникнув глубоко в теорию тибетской медицины, они спешат провозгласить себя врачами тибетской медицины.  Забывают о карме - законе причинно-следственной связи. Переступая через этические нормы врача,они изменяют в худшую сторону не только свою жизнь, но судьбу и здоровье своих детей, внуков. На любой поступок всегда есть кармический ответ. Такие врачи могут навредить пациенту. Принцип Гиппократа «не навреди»  - закон для любого врача во все времена.

- Во Всемирной паутине есть информация о том, что Ваша клиника «Наран» и Вы лично являетесь инициатором многих инноваций в области тибетской медицины. Расскажите о них?
Это интересный вопрос. Начну, пожалуй, с самого главного - впервые в истории тибетской медицины в России мы с братом Баиром Чойжинимаевым разработали, апробировали и внедрили сочетание комбинаций внешнего и внутреннего воздействия на организм человека, ориентируясь на конституциональные типы «ветер», «желчь» и «слизь» (по классификации Гиппократа - сангвиник, холерик, флегматик). К сожалению, современная медицина не учитывает индивидуальные особенности человека, его связь с природой, не связывает причины заболевания напрямую с образом жизни, эмоциональным составляющим и питанием согласно конституции человека. И именно тибетская медицина глубоко изучила влияние этих факторов - образа жизни и характера питания -  на развитие заболевания. 
Если жена принадлежит к конституции «ветер», а муж - к конституции «слизь», то к какой конституции будет принадлежать их ребенок? Понятно, что гены имеют значение и тибетская медицина учитывает этот факт. Но если ребенок родился в семье, где родители страдают сахарным диабетом, то обязательно ли и он будет мучиться этой болезнью? Конечно, нет. Когда человек  радуется, гневается, испытывает чувство страха или печали, он не может быть вне этих эмоций, он в них находится. Если состояние нахождения в эмоциях страха затягивается, это является одной из причин развития, например, гипертонической болезни. Аллопатическая медицина говорит о зобе, что он возникает в результате нехватки йода. Но почему тогда заболеваниями щитовидной железы в одинаковой степени страдают люди, живущие у моря, где воздух буквально насыщен йодом и житель степного региона, где присутствует эндемия, то есть  нехватка йода в почве? В чем причина? А причина кроется в эмоциональном состоянии человека.
Баир Галсанович, который был известным травником, предложил использовать в работе фитопрепараты, основанные на рецептурниках бурятских эмчи-лам, в частности, знаменитом «Агинском жоре». В результате мы вышли на идею комплексного лечения, без операций, без применения гормональных средств, без  таблеток и побочных эффектов. Основываясь на древних традициях тибетской практики врачевания мы разработали авторские методики безопасного и эффективного лечения хронических и системных заболеваний. В арсенале опыта моего брата несколько эффективнейших по силе воздействия сборов, разработанных им самим. В особенности, противовоспалительный (универсальный) сбор, который мы успешно использовали  в лечении  различных заболеваний, от остеохондроза до панкреатита и диабета. Мы открыли свое производственное подразделение «Лотос»  по выпуску лекарственных сборов, которое успешно развивается.
В клинике «Наран» впервые в истории отечественной медицины лечение  основано на комплексном подходе, в котором гармонично сочетаются внешние и внутренние методики воздействия. Мы используем такие простые, на первый взгляд, методы лечения и воздействия на организм (согласно врачебным традициям Тибета) как коррекция образа жизни и питания и такой мощный инструмент как фитотерапия, которые в конечном итоге дают потрясающие  результаты.

  - В чем разница между методами врача аллопатической и тибетской медицины?
Если пациент современной медицины идет к терапевту с заболеванием сердца, его отправят к кардиологу, а если диагноз не подтвердится, то его направят к другому специалисту. Этот «поход» по врачам, по разным кабинетам и даже по отделениям и институтам, может превратиться в бесконечный марафон. При этом, заметьте, ни один врач не будет в ответе за ваше здоровье. Эндокринолог, невропатолог, хирург - каждый специалист лечит «свою» болезнь, не выходя за рамки медицинских стандартов. 
В клинике тибетской медицины «Наран» пациент  «привязан» к одному врачу, который обладает широким спектром профессиональных умений и навыков, и проводит все лечебные манипуляции один. Врач ведет своего пациента  с  самого начала до конца его лечения, а также курирует его в течение нескольких месяцев или лет: в зависимости от заболевания пациента. Это есть то, что мы называем «эффектом одного кабинета»  - у каждого пациента персональный квалифицированный врач, отвечающий за его здоровье. Весь комплекс методов тибетской медицины, заключающий в себе  внутреннее воздействие (фитотерапия) и внешние процедуры по авторской методике доктора Чойжинимаевой индивидуален для каждого пациента и подразумевает духовно-эмоциональный аспект: добросердечный контакт, доверие и взаимоуважение между пациентом и врачом, совместные усилия которых должны увенчаться успехом в борьбе с недугом.

 - Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития тибетской медицины в России?
Тибетская медицина в России динамично развивается, адаптируется к реалиям современной жизни. Несомненно, что уже сегодня можно говорить о том, что тибетская медицина является одним из уникальных и достойных сегментов российской медицины. Эффективность тибетской медицины в профилактике и лечении большого количества хронических заболеваний бесспорна и имеет полное право на существование. Тибетская медицина востребована людьми, которые хотят не мгновенного результата, а знают, что здоровье, а особенно лечение, требует большого и вдумчивого труда и терпения как со стороны врача, так и пациента. Врач и пациент в этом процессе становятся друзьями. Думаю, что тибетская медицина будет развиваться не только в России, но и на Западе, в Америке. У нас есть опыт открытия клиник в Чехии и Германии. И скажу откровенно, я горда, что нам удалось это сделать и что это имеет успех, и мы имеем возможность помогать людям и увеличивать этим свою благую карму.

Беседовала Долгор Аустермонас











← Вернуться к списку

Яндекс.Метрика