Михаил Слипенчук, депутат Госдумы: Лечение в «Наране» поднимает внутренние силы организма

Известный российский предприниматель, общественный и политический деятель, депутат Госдумы РФ VI созыва от Республики Бурятия Михаил Слипенчук дал эксклюзивное интервью на Naran FM. Во время своего визита в клинику «Наран» Михаил Слипенчук отметил,  что тибетская медицина не наносит ущерба организму и способна поднять внутренние силы организма. 

Слипенчук-600.jpg
Депутат Госдумы РФ VI созыва Михаил Слипенчук в эфире Naran FM

- Михаил Викторович, как известно, вы много путешествовали по миру. Предполагаю, что во время своих поездок вы встречались с разными врачевателями. Что вы можете рассказать о методах восточной, тибетской медицины? 

- Восток я начал изучать в 2002 году, и с тех пор побывал практически во всех странах. Что касается Тибета, я побывал там дважды, в его центральной части, в Лхасе, там я добрался до горы Кайлас, но обряд «горо» - хождение вокруг священной горы пока не успел совершить.  Также я побывал в восточном Тибете, на юго-востоке Китая, где совместно с тибетскими ламами и президентом Федерации ушу России Глебом Музруковым снимали художественный фильм «Храм пурпурных небес». На экраны он еще не вышел, но надеюсь, в недалеком будущем его увидит свет. В самом фильме я играю предпринимателя, который изучает Тибет. 

Вторая встреча с тибетской медициной у меня состоялась во время поездок в Индию и Непал, где я посетил несколько тибетских монастырей и даже ходил на прием к тибетскому врачевателю. Во время поездок я сталкивался и с китайской, и с японской медициной. На мой взгляд, современная японская медицина идет по европейскому пути, а китайская медицина по-прежнему развивается по традиционному пути. В любом случае считаю, надо верить в действие подобной медицины, иначе без веры не будет результата. 

Эржена-500.jpg

Слипенчук М.В. и сотрудник клиники "Наран" Кишиктуева Эржена

- Большое влияние на ваше мировоззрение и выбор профессии, полагаю, оказал ваш отец, моряк, прозаик и поэт Виктор Слипенчук. Поделитесь своими воспоминаниями из того времени, какие моменты вам запомнились наиболее ярко? 

- Было не просто воспитываться в семье писателя потому, что отец всегда работал дома, где должна быть максимальная тишина, не удавалось не пошуметь, не поиграть, и что самое обидное, пригласить в гости друзей. С детства во мне сформировалась сверхдисциплина которая придает чувство уверенности, собранности в сложных ситуациях. 

В 1971 году в возрасте 30 лет мой отец ушел в моря на 4 года, и ко мне со всего мира приходили открытки, в том числе и от дяди, который тоже был моряком дальнего плавания. У  меня даже была карта, где я отмечал города-порты, откуда приходили открытки и таким образом познавал мир. 

Любовь к географии у меня появилась сразу. Думаю, в детстве многие замечали, что Африка на карте напоминает по форме голову лошади, еще мальчишкой мне захотелось там побывать. Свою мечту я осуществил 7 лет назад, когда объехал от экватора всю южную часть Африки, в том числе Демократическую Республику Конго, где даже сумел открыть банк. 

DSCF0364_2.JPG

- Ваша первая профессия очень романтична, в свое время вы поступили на географический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, чтобы стать ученым-путешественником. Расскажите, что из детской мечты вам удалось осуществить, в каких экспедициях побывать? 

- Я родился в Советском Союзе, в г. Рубцовск Алтайского края на границе с Казахстаном, но детство мое прошло в столице в г. Барнаул. В юности профессионально занимался плаванием, достиг уровня кандидата в мастера спорта России, был рекордсменом Алтайского края. 

Как вы правильно отметили, моя детская мечта стать путешественником напрямую повлияла в выборе профессии. В 9 классе  я принял решение стать океанологом, чтобы путешествовать по всему миру. После окончания школы разослал письма во все специализированные вузы в этом направлении, и практически везде получил положительный ответ, но в результате мой выбор пал на МГУ им. М.В. Ломоносова. Уж если учиться, нужно идти в лучший вуз страны. 

На кафедру океанологии я не попал, зато окончил кафедру рационального природопользования, где моим учителем был Андрей Петрович Капица. Об этом человеке можно сказать, что он великий, не только потому, что он сын лауреата Нобелевской премии Петра Леонидовича Капицы, а потому, что он возглавлял четыре первые антарктические экспедиции, был руководителем африканской экспедиции и членом-корреспондентом РАН. Этот человек многому меня научил: как правильно расставлять цели, делился своими книгами по совершенным экспедициям, и спустя многие годы я пришел к той цели, которую он обозначил. 

Сегодня я возглавляю Арктическую группу в Госдуме и являюсь членом Государственной комиссии по развитию Арктики, которую возглавляет вице-премьер России Дмитрий Рогозин. Мне удается принимать участие во многих экспедициях, как в Арктику, так и в Антарктику. 

У меня было обычное советское детство, не считая того, что возможно, спорта было больше чем в жизни остальных детей того времени. Обращаясь к слушателям хотел бы сказать, не бойтесь мечтать, мечтайте помногу и пусть до осуществления мечты проходят десятилетия, знайте что мечты сбываются! 

 DSC_1653_0.JPG

- В своих интервью вы говорите, что больше всего вам запомнились студенческие практики на север Якутии, в Тикси, научные рейсы на Черном и Каспийском морях. Вы дважды бывали на Северном полюсе и Антарктиде. Запомнились вам и поездки в Шотландию, Гоби, на Патомский кратер, на остров Врангеля. 
Но сегодня в эфире Naran FM хотелось бы узнать о ваших экспедициях «Миров» на Байкале. Расскажите о своих семи погружениях на дно Байкала? Какой он, Байкал на глубине? 

- В советское время все студенты и преподаватели географического факультета МГУ каждое лето и зиму выезжали в различные экспедиции, это было их образом жизни. После распада СССР финансирование науки прекратилось, на этом все эти экспедиции закончились. Как говорил академик Лев Арцимович: «Наука – лучшее средство для удовлетворения собственного любопытства за счет государства». 

Эта одна из причин, почему я пошел заниматься предпринимательской деятельностью, бизнесом. У меня было несколько вариантов саморазвития: первое - это ждать когда возобновят финансирование экспедиций, второе - это попросить грант у Сороса или у кого-либо еще, третье - заработать деньги самому и организовывать экспедиции. 

Бизнесом я начал заниматься в 1990 году после службы в армии, более серьезно в 1993-1995 годах. Нужно сказать, бизнес меня так сильно закрутил, что очнулся я лишь в 2006 году, когда пришел к декану географического факультета МГУ, академику Н.С. Касимову и предложил организовывать совместные экспедиции. 

По моему мнению, экспедиция «Мира» на Байкале - одна из самых выдающихся, полезных и результативных экспедиций, в которой люди не только удовлетворяли личное любопытство, но и принесли позитивные результаты. Эти трехгодичные экспедиции принесли немало позитивных результатов даже для восприятия Байкала мировым сообществом. 

Сейчас можно смело заявить, что население всего мира знает Байкал как с Иркутской стороны, так и со стороны Бурятии. Когда мы приехали в первый раз для погружения, Байкал нас встретил штормом с двухметровыми волнами, что на море бывает не так часто. В моем понимании Байкал «живой» и чтобы совершить погружение, нам нужно было с ним договориться. 

Мы приняли решение получить благословение у Его Святейшества Пандито Хамбо-ламы Дамбы Аюшеева. Как раз в Еравнинском районе Бурятии, в Эгитуйском дацане проходил большой праздник буддийской святыни Зандан Жуу. Я попросил благословения у Хамбо-ламы для начала экспедиции «Мира» на Байкале», он ответил не сразу, поскольку было очень много людей. Его Святейшество сначала пристально посмотрел на меня, потом в себя и через некоторое время дал свое благословение… 




Более подробно о результатах исследований озера Байкал, о законотворческой и общественной деятельности Михаила Слипенчука вы можете узнать в эфире интернет-радио Naran FM    

Алдар Дондоков

Дарима Мануева


Вернуться к списку
Написать в
WhatsApp