«Тибетская медицина - единство тела, разума и духа. О болезнях ветра, желчи и слизи»

«Тибетская медицина - единство тела, разума и духа. О болезнях ветра, желчи и слизи»
Под таким заголовком вышла в свет в Санкт-Петербурге в известном российском издательстве «Питер» новая книга доктора Светланы Чойжинимаевой.
«Быть здоровым можно. Каждое живое существо и каждый человек на нашей планете желает счастья. А счастье — это здоровье и долголетие. Взрастите два чудесных плода на древе своей жизни и будьте счастливы, живите без страданий!», - утверждает автор книги, пополнившей обширную библиотеку изданий, вышедших из-под ее пера.
Книга ЧСГ.jpg

Новое научно-популярное издание посвящено «золотому треугольнику» здоровья, которым автор называет равновесие трех доша (регулирующих систем человека). Согласно врачебной науке Тибета, наш организм — единая система, основу жизнедеятельности которой составляют три начала, или конституции, — ветер, желчь и слизь. Состояние этих трех энергий, гармоничное или возмущенное, определяет физическое и психическое (душевное) здоровье или нездоровье человека.

В книге подробно рассказывается, что все три конституции присутствуют у каждого из нас, но, как правило, одна из них доминирует, оказывается более ярко выраженной. По ней тибетские врачи и определяют человеческий тип, что помогает не только излечить болезни, но и поддерживать здоровье.

Автор книги Светлана Чойжинимаева является основоположником комплексного лечения в тибетской медицине, который заключается в том, что если у человека болит какой-то орган, в результате, как минимум, страдает вся соответствующая система организма. А это значит, что лечить надо не орган и даже не систему, а все тело. И задача врача состоит не только в том, чтобы избавить пациента от боли и страданий, но и в том, чтобы помочь ему научиться сохранять свое здоровье, соблюдать баланс трех регулирующих систем организма ветер, желчь и слизь.

4.jpg

В своем введении Светлана Чойжинимаева рассказывает: «Чтобы создать что-то стоящее, написать книгу, построить дом или вылечить больного человека, нужен фундамент. Фундаментом этой книги является не только 25-летний опыт успешной работы клиники «Наран», но и более глубокие основания, которые коротко можно обозначить лаконичным словом «традиция».

В данном случае под традицией я понимаю многовековой опыт тибетской медицины, которая вместе с буддизмом пришла на территорию современной Бурятии еще в XVII веке. Она является неотъемлемой частью буддийского учения, которое многие ученые называют не религией, а наукой. Тибетская врачебная наука — система практических знаний, основанная на понимании взаимосвязи разума, тела, души и внешнего мира как единого и неделимого целого.

041014-9.jpg

Впервые русская медицинская школа, а затем и более широкие круги общества узнали о Тибете и его системе врачевания после того, как подданный России, бурятский просветитель, востоковед и путешественник Гомбожап Цыбиковв 1899–1902 годах первым побывал в святая святых древнего Тибета — закрытом городе Лхаса. Дневники Цыбикова, который являлся действительным членом Русского географического общества, изданные под названием «Буддист-паломник у святынь Тибета», мгновенно разошлись большим тиражом. А его фотографии, опубликованные в журнале «National geographies» (и не только), спасли от банкротства географическое общество, стоявшее к тому времени на грани разорения.

Огромное значение для распространения и популяризации древних знаний тибетской медицины в России имело событие, произошедшее в конце XIX века, когда два брата— Петр и Александр Бадмаевы, бывшие уже известными к тому времени в Бурятии эмчи-ламами, были приглашены ко двору русского императора Николая II. С личного соизволения царя Петр Бадмаев открыл первую в Москве клинику тибетской медицины. Соединив в своей практике две медицинские традиции — европейскую, которую он освоил, учась в Санкт-Петербургской военно-медицинской академии, и уже знакомую ему восточную, — Бадмаев постепенно стал очень известным врачом. Он не раз совершал паломничества в Тибет, где углублял свои знания тибетской медицины. Высокая профессиональная подготовка, глубокое постижение традиций, чувство сострадания к людям вызвали отклик у просвещенного общества Санкт-Петербурга и Москвы и оно стало с уважением относиться к его деятельности.

Далай-лама-site.jpg

Революция 1917 года остановила распространение знаний врачебной науки Тибета, и только в 80-е годы прошлого столетия на волне общемирового интереса Запада к Востоку началось возрождение традиций тибетской медицины в нашей стране. Россия вспомнила о том, что у нее есть свой Восток и его достижения, в том числе и медицинские. И с того времени тибетская медицина продолжает свое дело, верой и правдой служа на благо здоровья всех страждущих и приобретая все больше поклонников этой древней медицинской науки, которая умеет лечить человека без гормонов, операций и антибиотиков. 

Я всегда знала, что буду заниматься тибетской медициной. Особенно это желание укрепилось во мне после ухода из жизни моего горячо любимого отца. После его смерти мои родные пережили трудные времена, но не позволили мне оставить институт, и я училась с большим усердием. Меня не привлекали студенческие гуляния, дискотеки, долгие разговоры со сверстницами — это казалось пустой тратой времени. Все свое время я посвящала учебе. После окончания медицинского института упорно искала и нашла пути, которые приблизили меня к моей заветной мечте, к моим Учителям, к моей миссии, с которой я пришла на эту землю. 

P1040744-site.jpg

В 1989 году, следуя своему предназначению, мы с моим братом, единомышленником и коллегой Баиром Чойжинимаевым открыли в столице Бурятии, городе Улан-Удэ первую в России клинику тибетской медицины«Наран». В 1998 году заработали ее филиалы в Москве, а затем в крупнейших городах России и за рубежом. Сегодня она продолжается успешно развиваться и является самым авторитетным медицинским центром в российской альтернативной медицине.

Клиника «Наран» практикует тибетскую медицину в России на протяжении двадцати пяти лет, принося действенную и эффективную помощь людям. Наш труд, положенный на алтарь здоровья человека, восстановления его физической и душевной гармонии, приносит нам ни с чем несравнимое чувство глубокого морального удовлетворения и счастья. Мы гордимся тем, что большинство пациентов клиники «Наран»становятся нашими друзьями. От всей души желаю моим читателям беречь здоровье — не только свое, но и родных и близких. Только здоровый человек может наслаждаться жизнью и быть полезным людям».

Бато Багдаев

Об авторе

Светлана Галсановна Чойжинимаева - основатель и главный врач первой в России клиники тибетской медицины «Наран» (основана в 1989 году), кандидат медицинских наук, заслуженный врач Республики Бурятия.

img6668.jpg
Светлана Чойжинимаева и ее брат, доктор Баир, разработали современные авторские методики лечения без операций, гормонов и химических препаратов многих заболеваний (в том числе хронических и системных). Они прекрасно зарекомендовали себя на практике и используются в клинике традиционной тибетской медицины «Наран» на протяжении четверти века. Высокая эффективность методик, основанных на комплексном подходе к организму, как к единому целому, подтверждена историей десятков тысяч пациентов «Наран».

Светлана Чойжинимаева является автором более двадцати книг по теории и практике тибетской медицины в России, среди которых «Антидиабет. Ваш новый образ жизни», «Как жить, не болея», «Новые тибетские методики», «Сотворенное тело», «Энциклопедия тибетской медицины» и т.д. Доступными легким языком доктор рассказывает об основных постулатах драгоценного врачебного наследия тибетских медиков, о том, как можно применять эти методики в домашних условиях и как научиться побеждать Дух болезни.

Уникальные книги Светланы Чойжинимаевой актуальны и востребованы людьми, которые живут ив современных мегаполисах с его стремительным темпом жизни, большими эмоциональными и физическими нагрузками, плохой городской экологией, и в сельской местности.
Вернуться к списку
Написать в
WhatsApp