Кармические болезни – следствие поступков

Слушать статью

(1) Рейтинг 5/5

ВАЖНО!

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самолечения и самодиагностики. В случае схожих симптомов, боли или иного обострения заболевания лечение должен назначать только лечащий врач.

В тибетской медицине различают группы болезней: 


1. "Проходящие сами"

2. Излечиваемые образом жизни и питания

 3.Поддающиеся внутренним и внешним методам лечения 

4. Не поддающиеся лечению (кармические заболевания) 

В свою очередь, они бывают приобретенные или врожденные. В последнее время количество кармических заболеваний стремительно увеличивается: все чаще люди страдают тяжелыми формами хронических болезней, стало больше детей с различными формами онкологических заболеваний. Называют много причин: плохая экология, низкий уровень жизни и т.д. Однако причины кармических болезней совсем в ином. 

Кармические болезни – следствие поступков - 0
Его Святейшество Далай-Лама XIV и Светлана Чойжинимаева

Духовность и нравственность 


Тибетская медицина неразрывно связана с учением Будды. Много веков назад медицинские институты создавались в буддийских монастырях, а рядом располагались больницы и аптеки. А в лечебном процессе помимо врачебных методов использовались молитвы и специальная практика медитации. 

В тибетской врачебной науке очень большое внимание уделяется духовности и нравственности. Буддизм учит, что события и ощущения, причины которых нельзя понять в рамках одной жизни, могут быть результатами поступков прошлых жизней. То есть сегодня своими мыслями, словами и делами мы определяем будущее, в котором переродимся. Тем самым создаем свою карму – так в буддизме называется принцип причины и следствия, выходящих за пределы одной жизни. 

Буддизм учит, что причиной страданий является не зло, а недомыслие. Поэтому главное – удалить неведение, чтобы поступки существ вели к непреходящему счастью, которого все так или иначе постоянно ищут. 

Пагубные эмоции 


За нашим счастьем или несчастьем стоит сила наших прежних действий, совершенных под влиянием пагубных эмоций: желания, гнева и омраченности. Именно их тибетская медицина считает корнем всех болезней. Если вы сможете противостоять этим эмоциям – недуг пойдет на убыль, вы станете более умиротворенным, напряженность спадет. 

Желания (привязанности) – от них проистекают болезни «ветра». Достичь исполнения всех желаний невозможно, и уж тем более большей частью их все удовлетворить немедленно. Мы прибегаем ко всяческим ухищрениям, чтобы добиться желаемого, но нам это не всегда удается. Не достигнув того, чего мы хотим, начинаем слишком много об этом думать, тем самым тревожим свой ум, что влечет за собой различные нарушения «ветра», который отвечает за центральную и периферическую нервные системы. А значит, весь организм «пойдет в пляс», все энергетическое каналы окажутся заблокированы, все жизненно важные процессы в организме будут происходить не так, как должны, появятся «сбои в программе». 

Гнев (ненависть) способствует увеличению «желчи». Вследствие гордости, гордыни и гнева мы часто предъявляем чрезмерные претензии, что ускоряет работу печени и сердца. Подобные действия, обусловленные отрицательными эмоциями, по природе своей характеризуются повышенным «жаром», влекут за собой болезни «желчи» и сердца. По природе эти болезни «горячие» и называются болезнями «жара». 

Омраченность, подразумевающая вялость ума, влечет за собой соответствующие болезни «слизи». Они происходят от неведения своих недостатков, не ведаем, что творим, что едим, что совершаем самые невероятные действия и поступки. Мы распускаемся духовно, даем волю эмоциям и чувствам, не можем совладать с отрицательными эмоциями, что впоследствии может привести к множеству хронических заболеваний. 

Его Святейшество Далай-лама XIV считает, что наилучшим из человеческих качеств является терпение, а наихудшим – ненависть. В любой религии, думаю, эти качества имеют такое же прочтение. 

Очищайте карму заслугами 


Будучи врачом, я вижу много людей, молодых и старых, больных и очень больных. И всех их объединяет одно желание – жить. Тибетская медицина, философией которой является буддизм, считает, что отсутствие трех «ядов» души – омраченности, гнева и желания – путь к здоровью, к жизни без болезней и к счастью. 

Лучший способ решить все свои проблемы и достичь счастья – это укрощение, то есть очищение собственного ума 

Очень важно судить себя и не судить о других людях

Вы хотите счастья и не хотите страдать, но прямой причиной страдания является негативная карма. Не создавайте негативную карму, а накопленную ранее – очищайте

Создавайте причины счастья – богатство благих деяний и заслуг. Лучший способ накапливать заслуги – желать счастья всем живым существам

Карма – это действие тела, речи и ума. В особенности под кармой подразумевается действие ума, которое является намерением. Если ваше намерение позитивно, то вы будете накапливать позитивную карму. Если намерение негативно, то и карма будет негативной

Что бы вы ни делали, проверяйте свой ум, контролируйте свои намерения

Светлана Чойжинимаева, главный врач клиники «НАРАН» 



ВАЖНО!

Поставить точный диагноз, определить заболевание и его причины, назначить эффективное лечение может только квалифицированный врач.

Статья проверена экспертом
Врач тибетской медицины, рефлексотерапевт, гирудотерапевт, фитотерапевт, физиотерапевт, невролог
Стаж работы: 25 лет
Список литературы
  1. Аюшеева Д.В. Социально-философские аспекты тибетской медицины (в представлении западных исследователей) [Электронный ресурс] // Евразийство и мир. 2014.
  2. Журавлев Д.А., Сорокина Л.А. Лечить болезнь или больного? [Электронный ресурс] // Артериальная гипертензия. 2010.
  3. Федосеев Г.Б., Трофимов В.И., Крякунов К.Н. Проблемы современной внутренней медицины и возможные пути их преодоления [Электронный ресурс] // Архивъ внутренней медицины. 2014.
  4. Кобалава Ж.Д., Рачина С.А., Школьникова Е.Э. Обзор европейского стандарта последипломного обучения медицинских специалистов по внутренним болезням и перспективы внедрения в России [Электронный ресурс] // Качественная клиническая практика. 2020.
  5. Гармаева Ч.Ц. Историография тибетской медицины. - Улан-Удэ: Изд-во Бурятского науч. центра СО РАН, 2002. - 199 с.
  6. Чойжинимаева С.Г. Рецепты тибетских целителей (Здоровье России. Ведущие врачи о здоровье). — Москва: Эксмо, 2015. — 240 с.
Другие статьи
Здоровье в семье
Меню здоровья для детей
«Рыбья» кровь, или о болезнях «холодной» крови
Эмоции – разрушительные и исцеляющие
Миф о жирах и холестерине
Борьба с курением по-тибетски
Правильно ли мы едим каши? Как сохранить гармонию?
Кофеманы внимание! Учимся правильно пить бодрящий напиток
Наши врачи
Дашдондог Батзаяа
Дашдондог Батзаяа
Врач тибетской медицины, Врач высшей категории, Кандидат психологических наук, рефлексотерапевт, фитотерапевт, пульсолог.
Стаж работы: 25 лет
Записаться к врачу
Манджиева Инна Джимбеевна
Манджиева Инна Джимбеевна
Врач тибетской медицины, Врач высшей категории, рефлексотерапевт, гирудотерапевт, фитотерапевт, педиатр
Стаж работы: 30 лет
Записаться к врачу
Татьяна Михайловна Ангургина
Татьяна Михайловна Ангургина
Основные направления: Врач тибетской медицины, терапевт, отоларинголог, гирудотерапевт, рефлексотерапевт.
Стаж работы: 44 года
Записаться к врачу
Эрдни-Горяева Зоя Улюмджиевна
Эрдни-Горяева Зоя Улюмджиевна
Врач тибетской медицины, Врач высшей категории, рефлексотерапевт, невролог, гинеколог
Стаж работы: 43 года
Записаться к врачу

Оставить комментарий

Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, а также с обработкой ваших персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Для получения дополнительной информации об обработке ваших персональных данных и об использовании файлов cookies просим вас ознакомиться с Политикой конфиденциальности.

Написать в
WhatsApp